Внимание! Наша организация не занимается непосредственной заменой счетчиков в квартирах и домах.
Счетчики воды (холодной и горячей)
- Ответственность: по закону, обязанность по установке, поверке и замене индивидуальных приборов учета воды (ИПУ) лежит на собственнике квартиры или ином законном владельце (например, нанимателе по договору социального найма)
Порядок действий:
- Собственник должен сам купить новый счетчик, организовать его установку (можно пригласить специалиста из управляющей компании, ресурсоснабжающей организации или стороннего мастера, либо выполнить замену самостоятельно)
- После замены обязательно вызвать представителя управляющей компании или ресурсоснабжающей организации для опломбировки прибора и оформления акта ввода в эксплуатацию. Без опломбировки показания счетчика не будут считаться действительными!
- Кто оплачивает: все расходы по покупке, установке и поверке счетчика несет собственник квартиры. Исключение — жилье муниципального или ведомственного фонда, где установка счетчиков оплачивается из бюджета, но поверку оплачивает наниматель
- Сроки: замена счетчика требуется, если истек срок его эксплуатации (обычно 12 лет или более, указан в паспорте прибора), или если счетчик сломался, либо не прошел поверку. После окончания срока службы собственник обязан в течение 30 дней обеспечить замену и уведомить управляющую компанию
Счетчики электроэнергии
- Ответственность: за замену электросчетчиков в многоквартирных домах отвечает энергоснабжающая организация (гарантирующий поставщик, обычно "энергосбыт"), а в частных домах — сетевая компания
Порядок действий:
- Замена производится энергоснабжающей организацией бесплатно для собственника, если счетчик вышел из строя, истек срок службы или межповерочный интервал
- Собственник не должен самостоятельно менять электросчетчик. Самовольная установка не допускается, и такой прибор не будет принят в эксплуатацию
- При необходимости замены энергоснабжающая организация связывается с собственником для согласования даты работ
- Кто оплачивает: замена осуществляется за счет энергоснабжающей организации, если счетчик установлен на границе балансовой принадлежности (обычно на площадке или в щитке). Если счетчик поврежден по вине жильца, расходы ложатся на него
- Сроки: замена должна быть произведена в течение 6 месяцев после выявления необходимости. За нарушение сроков энергоснабжающая организация может быть оштрафована
Информация собрана при помощи нейросети. Все данные уточняйте.
Остались вопросы? Нужен новый прибор учета? Звоните нам! 8 800 550 43 32, 8 920 457 47 58.